VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общие сведения о предприятии ООО «Техцентр»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004403
Тема: Общие сведения о предприятии ООО «Техцентр»
Содержание
РЕФЕРАТ

	Выпускная квалификационная работа содержит 85 страниц, 11 таблиц, 4 рисунка, 11 источников.
	ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ, НЕЛИКВИДНЫЕ ЗАПАСЫ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, СПАРК-МОНИТОРИНГ.
	Целью данной работы является анализ неликвидных запасных частей и поиск путей по снижению дебиторской задолженности  на примере предприятия ООО «Техцентр». 
	Выбор объекта исследования объясняется значительными неликвидными запасами и повышенной дебиторской задолженностью. Кроме того, некоторые запасы пролеживают более года, что свидетельствует об отсутствии налаженной работы по выявлению и устранению запасов. А также увеличение от года к году дебиторской задолженности свидетельствует о недополучении прибыли.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ………………………………………7
1.1. Сущность понятия товарные запасы, как экономической категории….7
1.2. Понятия дебиторской задолженности………………………..…………14
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ТЕХЦЕНТР" И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………..……...21
2.1. Общие сведения о предприятии ООО «Техцентр»….………………....22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………....…28
2.2.1. Горизонтальный анализ……………………………………………28
2.2.2. Вертикальный анализ………………………………………………35
2.2.3. Коэффициентный анализ…………………………………………..41
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕЛИКВИДНЫМИЗАПАСАМИ И СОКРАЩЕНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ.......................63
3.1. Оценка объема неликвидных запасов…………………………………..64
3.1.1. Рекомендации по расширению ассортимента……………………69
3.1.2. Предложения по распределению иммобилизованных денежных средств………………………………………………………………...69
3.2. Управление дебиторской задолженностью, с помощью СПАРК-мониторинг……………………………………………………………….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..84


ВВЕДЕНИЕ
	Наличие на складах неликвидных запасов ведет к отвлечению значительных средств предприятия. Поэтому необходимо разработать механизм повышения оперативности выявления и устранения неликвидных запасов. А также одной из важных составляющих работы предприятия является изучение и контроль дебиторской задолженности.
	Целью данной работы является анализ неликвидных запасных частей и поиск путей по снижению дебиторской задолженности  на примере предприятия ООО «Техцентр».
	Выбор объекта исследования объясняется значительными неликвидными запасами и повышенной дебиторской задолженностью. Кроме того, некоторые запасы пролеживают более года, что свидетельствует об отсутствии налаженной работы по выявлению и устранению запасов. А также увеличение от года к году дебиторской задолженности говорит о недополучении прибыли.
   Задачи:
1. Дать характеристику предприятия ООО «Техцентр».
2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. 
3. Выявить неликвидные запасы запасных частей.
4. Дать рекомендации по расширению ассортимента и использованию иммобилизованных денежных средств. 
5. Предложить внедрение СПАРК-мониторинг для сокращения дебиторской задолженности.
6. 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1.1 Сущность понятия товарные запасы, как экономической категории

     Запасы представляют собой материальный поток товарно-материальных ценностей на всех этапах их движения от производства к потребителю, т.е. на всех этапах логистической цепи. Они являются частью товарного предложения и служат материальной основой для изготовления продукции и ее продажи. Товарно-материальные ценности, образующие материальные запасы подразделяются на производственные запасы, товарные запасы (запасы средств производства, товаров материально-технического снабжения; запасы товаров в торговле, общественном питании и  заготовительной деятельности), фонды потребления.
     Запасы в воспроизводственном процессе выполняют следующие функции:
* обеспечение непрерывности экономического воспроизводства и нормального процесса обращения товаров;
* реализации прибавочной стоимости;
* создание условий для широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса потребителей;
* формирование факторов эффективной деятельности хозяйствующих субъектов;
* обеспечение соответствия предложения товаров спросу покупателей;
* совершенствование ассортимента товаров. 
     Товарные запасы, обслуживающие товарный процесс, являются частью совокупной товарной массы, предназначенной для продажи товара промежуточным  и конечным потребителям. 
     В процессе перемещения, товарные запасы сферы обращения приобретают разные формы: запасы готовой продукции, товары в пути, товары на складах оптовых посредников, товары в пути от оптовых организаций к розничным, запасы на складах розничных продавцов. В свою очередь, запасы товаров в торговле могут находиться непосредственно в торговых организациях, быть закупленными и оплаченными, но оставленными на ответственном хранении у поставщиков или сданными на переработку.
     Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими причинами:
* несоответствием ритма потребления и производства;
* сезонными колебаниями  в производстве и потреблении;
* факторами несогласованности производственного и торгового ассортимента, что требует подсортировки, расфасовки, упаковки, подработки;
* особенностями территориального размещения производства;
* удаленностью потребителя от производителя;
* разрывом во времени между моментом поступления товаров и их потреблением;
* условиями и временем необходимым для транспортировки товаров, включая время на погрузку, разгрузку, таможенную очистку и оформление;
* звенностью товародвижения;
* необходимостью создания страховых резервов для сглаживания возможных разрывов  в спросе и производстве товаров под воздействием факторов внешнего и внутреннего характера;
* состоянием складского хозяйства;
* физико-химическими свойствами товаров и возможностью их хранения[1].

     Классификация товарных запасов
      Текущие товарные запасы предназначены для обеспечения повседневных нужд торговли. Запасы текущего хранения постоянно обновляются  и пополняются. Они составляют примерно 80-85%  общей суммы запасов. Текущие товарные запасы – величина не постоянная, их размер не должен быть ни завышенным, ни заниженным. Завышенные запасы товаров текущего хранения ведут к большим материальным (часть товаров с истекшим сроком хранения приходится списывать) и финансовым потерям (возрастают затраты на хранение товаров). Заниженные товарные запасы могут привести к ухудшению качества обслуживания покупателей, снижению товарооборота, дефициту, неудовлетворенности потребителей, а в некоторых случаях  и отказу от покупок в данном торговом объекте. Завышение по сравнению с потребностью в них, товарные запасы становятся одной из главных причин банкротства организации.
     Сезонные запасы товаров образуются при сезонном характере производства товаров, их потребления или транспортировки. Они создаются по тем товарным группам, которые в силу особенностей их производства, спроса, необходимости обеспечения экономической и товарной безопасности имеют разрыв во времени их производства и реализации.
     Товарные запасы целевого назначения создаются для обеспечения торговли в отдельных труднодоступных районах страны,  в период между двумя возможными сроками  завоза товаров, для целевых мероприятий не связанных  с текущей деятельностью организаций (для встречной торговли, в сезон заготовок, участия в проведении общественных мероприятий, обеспечения больных, инвалидов специальными продуктами).
     Создание запасов связано со значительными финансовыми затратами. По своей сути этот процесс можно назвать физическими и реальными инвестициями. Уровень инвестиций в запасы, производимых торговой организацией зависит от качества прогнозов будущего спроса, объема и структуры товарооборота, объема запасов, необходимых от одной поставки до другой, размеров страховых запасов на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Для повышения эффективности финансовых инвестиций  вложенных в запасы  важно создать в торговой организации оптимальную систему  их учета и прогнозирования. В финансовом плане целесообразно предусмотреть необходимые, тщательно обоснованные источники финансирования процесса создания и хранения товарных запасов[1].
    Управление товарными запасами
    Система управления товарными запасами основана на их минимизации, ускорении товарооборачиваемости и хорошо налаженном учете и контроле за их формированием и использованием.
    Чрезмерные вложения средств в товарные запасы приводит к уменьшению оборотного капитала торговой организации, к увеличению потребности в кредитах для выплаты заработной платы торговым работникам, оплаты поставщикам за поставленные товары, осуществления текущих расходов. «Омертвление» финансовых ресурсов,  вложенных в товарные запасы, сокращает возможность роста доходности организаций за счет финансовых ресурсов  в другие, более прибыльные направления торговой деятельности. Кроме того, наличие избыточных (с точки зрения возможностей их реализации) торговых запасов требует больших расходов на их распродажу по сниженным ценам, аренду дополнительных складских помещений, на их содержание для уплаты налогов.
    Недостаточные вложения средств в товарные запасы также имеет ряд отрицательных последствий.  В этом случае в торговле могут отсутствовать необходимые товары, что приводит к потере потенциальных покупателей, снижению объемов товарооборота из-за их нехватки, увеличению расходов на 1 рубль товарооборота, так как торговым работникам организации приходится выплачивать не заработанную заработную плату, оплачивать содержание неработающего оборудования.
    И одна и другая ситуации нежелательны. И поэтому важно привести товарные запасы в соответствие с потребностями в них и создать работающую на практике систему управления  ими. 
    Цель управления запасами — снизить затраты на продвижение товарных запасов через организацию, при обеспечении высокого уровня  качества торговли и одновременно максимизировать возвраты на инвестиции в товарные запасы[1]. 
     Методы управления запасами
    Важнейшим методом управления запасами является метод условно обозначенный как АВС. С помощью данного метода удается более точно прогнозировать, контролировать состояние и надежность поставок, организовывать учет сохранности. Суть метода заключается в разбиении номенклатуры реализуемых товарно-материальных ценностей на три группы. Класс А – это группа запасов, на которую приходится около 10-15% наименований физических единиц запаса, но в денежном ворожении она составляет 70-80% от общей стоимости запасов. Класс В – это группа запасов, на которую приходится около 20-30% от общего числа  наименований и 15-25 % общего объема стоимости. Остальные запасы образуют класс С и составляют 5% от общего годового размера затрат, но 55-65%  наименований от общего их числа.
    Метод АВС основан на основе закона Парето, согласно которому действует правило 80/20. Исходя из этого правила, запасы группы  А требуют более тщательного контроля и размещаются в более надежных местах. Особое внимание к дорогим изделиям объясняется тем, что более значительная часть капитала торговой организации «омертвляется» при длительном хранении их на складе, а дорогостоящие изделия пользуются спросом  у более ограниченного числа покупателей. Постоянный учет и контроль за такими запасами приведет к тому, что вложенные в запасы деньги принесут прибыль[1].
    Объемно-стоймостной анализ группирует товары по стоимости запасов или по суммам продаж, для чего выводятся группы X, Y и Z. Если продажа какого-либо товара превышает установленный критерий, например 2 тыс.руб., то ее относят к группе X; если стоимость эта находится от 0,5 до 2 тыс.руб., - к группе Y; если ниже 0,5 тыс.руб., - к группе Z. С помощью простых методов выборки проводят обследование запасов склада[2].
    Методы контроля и учета товарных запасов
* оперативный учет, инвентаризация, балансовый метод, с помощью ЭВМ;
* снятие оперативный учет, т. е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, рулоны, мешки и др.). Недостаток данного метода — меньшая точность, чем при инвентаризации;
* инвентаризация, т. е. сплошной подсчет всех товаров, которые  при необходимости могут перевешиваться и перемериваться. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для организации, так как при проведении  инвентаризации она, как правило, не функционирует.
      Все организации должны проводить проверку (по крайней мере, раз в год) фактического уровня товарных запасов[1]. 
Неликвидные запасы
   Рискованность содержания запасов состоит в постоянной, ежедневной опасности образования неликвидов – нереализуемых запасов товаров. 
   Причины образования неликвидов:
* падение спроса из-за появления конкуренции;
* падение спроса из-за ликвидации потребителя;
* ошибочные закупки излишних количеств;
* ошибочные закупки устаревших товаров;
* порча товаров из-за повреждений, повышенной влажности;
* брак, незамененный поставщиком по рекламациям;
* появление новой модификации товаров, заменяющей прежние;
* оприходование по ошибке;
* пересортица в поставках;
* не списание реализованных товаров;
* пересортица из-за неверной раскладки, обнаруженная при поиске других товаров;
* потери на складе из-за небрежности в указании адресов или нанесения нестойкой краской, обнаруженные при инвентаризации[2]. 
Меры по предотвращению неликвидов
     Определить обычный объем реализации нерегулярно реализуемых товаров.
     Установить регулярное сравнение показателей прогноза продаж с фактическими, при этом сотрудник, ответственный за включение товара в номенклатуру, должен обосновать отклонение фактических показателей от прогнозируемых. 
     Проверять какую часть запаса товаров приходилось ликвидировать или уничтожать в прошлом.
     Применять меры для продвижения товара.
     Для реализации «мертвых» и бездействующих запасов организуют специальные распродажи и аукционы, предоставляют повышенные скидки.
     Проводить перманентную инвентаризацию по утвержденному бухгалтерскому плану.
     Обеспечить соблюдение правил хранения каждого товара.
     Для уменьшения риска образования неликвидов нужно ежегодно проводить активизацию запасов по результатам продаж за год. 
     Важно систематически заниматься избавлением от неликвидов и списывать их, если приходится, как можно быстрее, иначе за год или два может накопиться такой объем, списание которого станет невозможным без процедуры банкротства[2]. 

1.2 Понятия дебиторской задолженности

     Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридическихили физических лиц в итоге хозяйственныхвзаимоотношений с ними. Обычно долги образуются отпродаж в кредит.
     В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью, как правило, понимаютсяимущественные права, представляющие собой один из объектов гражданских прав[3]. 
     Согласно ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации: «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иноеимущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результатыинтеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага»[4].
    Следовательно, право на получение дебиторской задолженности является имущественнымправом, а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации[3].
    Объем дебиторской задолженности в обычной деятельности предприятия зависит от многих факторов: объема производства, вида продукта, емкости рынка, степени его наполняемости продукцией, системы расчетов с покупателями, их финансового состояния, маркетинговой политики компании, а также этапа экономического развития страны.
	Уровень дебиторской задолженности обусловлен многими факторами: внешними и внутренними факторы. Внешние факторы включают  состояние экономики в стране; состояние расчетов в стране; эффективность денежно-кредитной политики ЦБ РФ; уровень инфляции; вид продукции; емкость рынка и степень его насыщенности. Внутренние факторы охватывают кредитную политику предприятия; виды расчетов, используемых предприятием; состояние контроля за дебиторской задолженностью; профессионализм финансового менеджера, занимающегося управлением дебиторской задолженностью; другие факторы[5].
Виды дебиторской задолженности
    Предприятия заинтересованы продавать свою продукцию покупателями заказчикам, способным своевременно оплатить счета.
    Все счета к получению классифицируются по группам: срок оплаты не наступил, просрочка от 1 до 30 дней, до 90дней, до 180 дней, до 360 дней, более 1 года. 
    Выделяют также оправданную задолженность (срок погашения которой не наступил либо составляет менее 1 месяца) и неоправданную.   Чем больше срок просрочки, тем вернее неуплата по счету[6]. 
    По критерию просроченности платежа можно выделить дебиторскую задолженность плановую и просроченную. Когда дебиторская задолженность возникла, но сроки ее погашения еще не наступили, ее именуют плановой. Если сроки погашения наступили, а платежа от контрагента не поступило, задолженность именуют просроченной. 
    По критерию реальности взыскания можно выделить различные группы дебиторской задолженности: реальную ко взысканию, проблемную (либо сомнительную) и безнадежную.
    Перед тем, как заключать договор с контрагентом, необходимо узнать о нем более подробно, чтобы проверить его благонадежность. На сегодняшний день сведения о контрагенте можно получить: 
* от самого контрагента;
* от партнеров и клиентов (как своих, так и контрагента) в виде отзывов, мнений, рекомендаций и т. п.; 
* от своих работников и работников контрагента (в том числе бывших); 
* от государственных органов и учреждений (налоговые органы, правоохранительные органы, органы статистики и т. д.); 
* от торгово-промышленных палат, объединений предпринимателей и иных подобных структур; 
* из печатных СМИ; 
* из сети Интернет (сайт компании, электронные СМИ, информационные сайты, каталоги, порталы, блоги, форумы, социальные сети и т. п.); 
* из собственного или приобретенного маркетингового или иного исследования. 
   В любом случае, чем больше будет использовано источников информации при изучении и проверке клиента до начала работы с ним на условиях отсрочки платежа, тем информация будет более полной и объективной. Естественно, многое зависит от суммы и условий предстоящей сделки.
    Наименьший риск представляют клиенты, которые: 
* давно существуют на рынке; 
* имеют устойчивое экономико-финансовое положение; 
* обладают хорошей деловой репутацией;
* имеют положительную кредитную историю при работе.
    В противоположность этому наибольший риск при работе на условиях отсрочки платежа представляют клиенты, которые: 
* недавно существуют на рынке; 
* обладают плохими экономическими и финансовыми показателями; 
* имеют плохую деловую репутацию; 
* имеют «пятна» в кредитной истории; 
* имеют конфликты между своими учредителями (участниками, акционерами) и/или руководством; 
* имеют тесные связи с лицами, причастными к властным либо криминальным структурам, и т.п. 
    Значительная часть работы по предотвращению просроченной задолженности помимо проверки контрагентов и выбора оптимального формата работы состоит во внимательном отношении к форме и содержанию заключаемых договоров. 
    Неверно оформленные документы могут привести к признанию договора незаключенным, в результате чего окажется невозможным начислить договорную неустойку, применить правила о согласованной договорной подсудности и т. п.
    Кроме процесса заключения договора также важно контролировать и ход его исполнения. В частности, важно обеспечить выполнение своих обязательств и контролировать выполнение обязательств со стороны контрагента. Любые действия по договору должны находить свое подтверждение в виде документов. Отсутствие документов, свидетельствующих об исполнении договора, либо их оформление «спустя рукава» может привести к отсутствию возможности взыскать долг в судебном порядке.
    При заключении договора стороны стремятся достичь определенной цели (реализации товаров (работ, услуг), получения прибыли и т. д.). Как показывает практика, договоренности сторон не всегда выполняются либо выполняются, но с определенными недостатками, что сказывается на достижении цели сделки. 
    Способы обеспечения обязательств призваны охранять в первую очередь интересы лица, имеющего право требования, – кредитора. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником условий договора кредитору предоставляются дополнительные права по отношению к должнику. Кроме того, в ряде случаев к исполнению обязательства привлекаются наряду с должником третьи лица, в частности при поручительстве, и банковской гарантии
    В Гражданском кодексе РФ в статье 329 содержится прямое указание только на шесть способов обеспечения исполнения обязательств, хотя при этом также допускается использование и иных способов, предусмотренных законом либо договором. 
    Среди прямо упомянутых в законодательстве: 
* неустойка; 
* залог; 
* удержание имущества должника; 
* поручительство; 
* банковская гарантия; 
* задаток[4,7].
Причины образования дебиторской задолженности
    Причин, по которым клиенты не платят вовремя, огромное количество. Однако, несмотря на все разнообразие отговорок, которыми «кормят» должники своих кредиторов, можно выделить несколько ключевых причин, из-за которых возникают неплатежи. 
    К первой группе причин относятся случаи забывчивости и халатности со стороны сотрудников компании-должника. Кто-то из работников клиента забыл в корпоративной системе бюджетирования заложить сумму оплаты кредитору в текущем месяце и будет стараться оттянуть срок оплаты до следующего месяца. В другой ситуации сотрудник клиента забыл вовремя составить служебную записку на оплату. В третьей этот же сотрудник забыл ее подписать у руководства и представить в бухгалтерию или финансовую службу для совершения платежа. В четвертой ситуации бухгалтер в силу загруженности, забывчивости не провел платеж и т. п. 
    Ко второй группе причин стоит отнести случаи, когда клиент сознательно следует принципу «получить пораньше, заплатить попозже». Получив отсрочку платежа и имущественный эффект в виде полученных товаров (работ, услуг), клиент старается расстаться со своими деньгами как можно позже, используя их в своих текущих целях. То есть деньги у клиента есть в достаточном количестве, а вот желания заплатить нет.
    К третьей группе причин можно отнести случаи, когда возникновение долговой ситуации обусловлено реальными финансовыми затруднениями у клиента. Возникновение финансовых проблем может проистекать как в силу неисполнения обязательств со стороны клиента, так и в силу вольных действий в отношении финансов компании со стороны ее собственников и руководства, либо, например, в результате рейдерского захвата. 
    К четвертой группе причин можно отнести ситуации, когда образование просроченной задолженности связано с мошенническими действиями со стороны клиента, а иногда не только клиента, но и сотрудников кредитора, состоящих в сговоре с клиентом. Иными словами, четвертая группа причин – это ситуации откровенного или завуалированного мошенничества.[7].
Сроки списания дебиторской задолженности
    Любой организации необходимо следить за состоянием расчетов с дебиторами, проводить с ними сверку взаиморасчетов.В случае выявления суммы задолженности ее нужно предъявить должнику, попытаться эту сумму истребовать с него. Если все же в течение срока исковой давности долг с дебитора взыскать не удалось или должник ликвидирован, сумма дебиторской задолженности списывается с баланса[3].
    В соответствии с п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденногоПриказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (далее - Положение поведению бухгалтерского учета), дебиторская задолженность, по которой срок исковой давностиистек, а также другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательствунаосновании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа(распоряжения) руководителя организации[8].
    По результатам инвентаризации выявляют сомнительную дебиторскую задолженность идолги, нереальные для взыскания.
    В случае ликвидации организации-должника при наличии выписки из Единогогосударственного реестра либо справки налогового органа о ликвидации должника руководительорганизации принимает решение по признанию задолженности безнадежной и издает приказ по еесписанию.
    В случае если организация-должник не ликвидирована, по истечении срока исковой давностисомнительный долг переходит в категорию долгов, нереальных для взыскания, и послепроведенной инвентаризации расчетов списывается в общеустановленном порядке.
    По общему правилу дебиторская задолженность списывается по истечении срока исковойдавности, то есть по истечении трех лет после образования задолженности[3]. 
Основные методы управления дебиторской задолженностью:
* учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;
* АВС-анализ и XYZ-анализ;
* проведение ранжирования дебиторов с целью выявления должников, на которых приходится большая доля общей и просроченной задолженности; 
* оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
* контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
* уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
* оценка возможности факторинга – продажи дебиторской задолженности.
* определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате[7].


2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ТЕХЦЕНТР" И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

	Финансовый анализ, который базируется на данных публичной бухгалтерской отчетности, приобретает черты внешнего анализа, так как ее изучение проводят сторонние партнеры предприятия, заинтересованные в его информации. При ознакомлении с публичной отчетностью используется ограниченный объем информации о деятельности хозяйствующего субъекта, что не позволяет достоверно оценить все стороны его деятельности. 
	Характерные особенности внешнего финансового анализа следующие: 
* многообразие субъектов анализа – пользователей информации о деятельности предприятия; 
* различие целей и интересов субъектов анализа; 
* использование типовых методик, стандартов учета и отчетности; 
* ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия; 
* максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о работе предприятия. 
	Внешний финансовый анализ по следующим направлениям: 
* анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса и платежеспособности;
* анализ эффективности использования активов, собственного и заемного капитала;
* изучение абсолютных показателей прибыли; 
* анализ относительных показателей доходности;
* общая оценка финансового состояния предприятия и др. 
	При проведении внутреннего финансового анализа в качестве источника информации кроме публичной бухгалтерской отчетности используются данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета (журналы-ордера, главная книга и др.), нормативная и плановая информация, которая имеется на предприятии. Основное содержание анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими принципиальное значение для руководства предприятия, такими как изучение состояния запасов, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д[9]. 

2.1 Общие сведения о предприятии ООО «Техцентр»

     Предприятие ООО «Техцентр» ведет свою деятельность с 2012года. Расположено в городе Нижний Тагил, ул.Индустриальная дом 43 офис 6.
     ООО «Техцентр» специализированное предприятие в сфере поставок запасных частей, и комплектующих для дорожно-строительной техники (экскаваторам, погрузчикам, автогрейдерам) отечественного и иностранного происхождения. Большой опыт работы позволяет оперативно подобрать необходимые запасные части и просчитать наиболее выгодный способ доставки товара в адрес покупателя. 
   Компания занимается продажей запасных частей таких как:
* фильтры;
* запасные части двигателей;
* ремни;
* гидронасосы;
* гидромоторы;
* гидроцилиндры;
* ремкомплекты;
* фары;
* резинотехнические изделия;
* катки опорные;
* гусеницы;
* карданные валы;
* оси;
* втулки;
* шестерни;
* коробки переключения передач и комплектующие к ним.
Организационная структура
     ООО «Техцентр» относится к микропредприятиям согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[10].
     Структурные подразделения ООО «Техцентр»:
1. Отдел сбыта и снабжения
Обязанностями данного отдела  являются:
* анализ рыночной ситуации;
* планирование ассортимента запасных частей;
* планирование закупок запасных частей;
* управление запасами;
* формирование бюджета;
* организация и контроль процесса сбыта и снабжения запасных частей;
* отгрузка запасных частей покупателю;
* поиск новых поставщиков запасных частей;
* поиск новых покупателей;
* планирование рекламных кампаний и разработка мер по стимулированию сбыта.
2. Бухгалтерия
В обязанности бухгалтера входит:
* осуществление бухгалтерского учета; 
* прием и контроль над первичной документацией; 
* расчет заработной платы; 
* осуществление операций, которые связаны с движением денежных и основных средств, а также различных товарных и материальных ценностей; 
* отчисление денежных средств в службы страхования, налоговую службу, профсоюзные или пенсионные фонды. 
3. Руководство предприятия
Руководство предприятия -  директор компании.
4. Транспортный отдел 
   В собственности предприятие имеет автотранспорт, обеспечивающий бесперебойную работу организации.
В обязанности данного отдела входит:
* получение и забор груза от транспортных компаний;
* отгрузка запасных частей покупателям по городу Нижний Тагил.
Поставщики продукции
1. ООО «Камский моторный завод»  и АО «Костромской завод автокомпанентов» - поршневые группы двигателей, гильзы поршней.
2. Группа компаний Белагро и ОАО «Минский моторный завод» (МТИ) – детали двигателей, запасные части к тракторам.
3. ООО «Центр РТИ» (резинотехнические изделия) – ремни, приводные ремни, манжеты, сальники. 
4. ООО «Амкодор-центр» – поставка запасных частей к погрузчикам Амкодор (ТО18, ТО28, 333В, 342Б).
5. ООО «СДМ» – гидроцилиндры для дорожно-строительной техники
6. ООО «Фирма «ГБЦ» - ремкомплекты двигателей отечественного производства.
7. ОАО «ПСМ-гидравлика» и ЗАО «Союз гидравлик» - гидронасосы, гидромоторы, гидроклапаны и другое гидрооборудование.
8. XCMG – поставка запасных частей к погрузчикам XCMG.
9. «YuchaiMotors» – поставка запасных частей к двигателям Yuchai(Китай) UC6108/UC6B125.
10. ООО «Урал Авто Агрегат» - фильтры воздушные, масляные, топливные, гидравлические (на китайскую технику).
11. ООО «ДИФА АВК» – фильтры на отечественную технику
12. «Компания «RGC-trade»– ремкомплект, манжет, уплотнение гидроцилиндров.
13.  ООО «Автозапчасть Центр» - запасные части к бульдозерам. 
14. ООО «ЧТЗ-УралТрак» – запасные части к грейдерам ДЗ98, ДЗ3122, ГС14.
15. ООО «ТрансТех» - уборочные щетки, диски щеточные для коммунальной техники.
16.  ООО «Электроприбор» - электрооборудование: фары, лампы для спецтехники, проблесковый маячок.
17. ООО «ПРОМЭК» - фильтры и фильтрующие элементы для иностранной техники (HYUNDAI, JCB, CASE и другие).
Основные клиенты
1. Дорожные службы города Нижний Тагил. 
	Основными и постоянными покупателями запасных частей являются: ООО "Убт-Сервис";МУП "ТагилДорСтрой".  Парком техники перечисленных дорожных служб являются:
* автогрейдеры (ДЗ-98, ДЗ-122, ГС-14);
* фронтальные погрузчики  грузоподъемностью от 3 тонн (Амкадор, XCMG, LonKingи т.д.);
* щетки уборочные и дорожные на базе тракторов МТЗ;
* асфальтоукладчики;
* фрезыдорожные;
* катки дорожные.
2. Кирпичные заводы и бетонные заводы. 
	Основными покупателями запасных частей являются заводы Свердловской области, а также другие заводы из ближайших областей. 
Такие как: 
* ООО "Южно-уральская Горно-перерабатывающая компания" г.Новотроицк;
* ООО "Рузаевский завод строительных материалов" Республика Мордовия,г.Рузаевка; 
* ООО "Монолит Транс Строй" г.Нижний Тагил.	
	Парком техники перечисленных кирпичных и бетонных заводов являются: 
* экскаваторы гусеничные (ЭО-5126, ЭО-5225, ЭО-5124);
* бульдозера (Т-170, Т-130, Б-10);
* фронтальные погрузчики грузоподъемности 3 и 5 тонн;
* грейдера (ДЗ-98).
3. Компании, занимающиеся арендой дорожно-строительной техникой. Такой как:
* фронтальные погрузчики грузоподъемностью от 3 тонн (Амкадор, XCMG, LonKingи т.д.);
* автокраны;
* манипуляторы;
* экскаваторы на колесном ходу (ЕК-14, ЕК-18, ЭО-33211).
	4. Строительные компании. ООО «Стройпрогресстехнология НК» г. Нижнекамск, ООО «Трест Магнитострой» г.Нижний Тагил. 
* погрузчики;
* экскаваторы.
Основные конкуренты
По Нижнему Тагилу:
1. ООО "ЭксТра" п.Николо-павловское ( Трактора, экскаваторы, фронтальные погрузчики, грейдера, запчасти к ПУМ).
2. ООО "СпецТрак" (экскаваторы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры).
3. Магазин "Дорстроймаш".
4. ООО "Найс-НТ"(экскаваторы, гидравлика производства ОАО "Пневмостроймашина").
По Екатеринбургу:
1. ООО "СМК" (Спецмашкомплект).
2. ООО"Предприятие  Скала" (Запчасти Амкадор, гидравлика, детали Спецмашин).
3. ООО "УралКит" (запчасти для фронтальных погрузчиков китайского производства).
4. ООО "РТА" (Ространсавто) (эксковаторы-погрузчки, фронтальные погрузчики, грейдера, бульдозеры, запчасти для катков, запчасти для асфальтоукладчиков, запчасти для самосвалов).
Логистика
  Для доставки и отгрузки запасных частей по городам Свердловской области и других городов России, используются транспортные компании такие как:
* Деловые линии;
* Транспортная компания КИТ;
* Транспортная компания ПЭК;
* РАТЭК;
* Байкал-сервис.
   Критерием  выбора транспортной компании для перевозки того или иного вида необходимой продукции является стоимость доставки и сроки.
   
   
   
   
   
   
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.2.1 Горизонтальный анализ

	Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются: простое сравнение статей отчетности и изучение их резких изменений; анализ изменения статей отчетности в сравнении с колебаниями других статей. Горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности представлен в таблице 2.2.1.1[9].


Таблица 2.2.1.1
Горизонтальный анал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.